Паруса золотого кольца

Полезно знать

Направление, по которому движется яхта, называют курсом. На практике плавания под парусом важно знать направление движения яхты относительно ветра. Угол, заключенный между направлением ветра и диаметральной плоскостью яхты, отсчитываемый от носа яхты, называют угол ветра.

Курсы судна относительно ветра при острых углах ветра называют острыми курсами, при тупых углах ветра - полными курсами.

image001

К острым курсам относятся курсы крутой бейдевинд и полный бейдевинд.

К полным курсам относятся курсы галфвинд, бакштаг (крутой и полный) и фордевинд.

Положение, при котором нос яхты находится против ветра, а паруса расположены в диаметральной плоскости, называется левентик. Мертвая зона - примерно 450 по обе стороны от направления ветра.

Если при неизменном направлении ветра курс яхты изменяется таким образом, что угол ветра уменьшается, то говорят, что яхта приводится, а если угол ветра увеличивается, то говорят, что яхта уваливает.

Галсы.

Когда ветер дует в правый борт, а паруса стоят на левом, то судно идет правым галсом, и, соответственно, наоборот. Переход судна с одного галса на другой называется поворотом.

Переход судна с одного галса на другой, когда линия ветра (при острых курсах) пересекается носом, называется поворот оверштаг. Переход судна с одного галса на другой, когда линия ветра (на полных курсах) пересекается кормой, называется поворот фордевинд. Маневрирование, при котором катамаран идет попеременно то левым, то правым галсом, называется лавировка. Лавировка используется тогда, когда пункт назначения расположен там, откуда дует ветер (или под небольшим углом), и к нему нельзя пройти курсом бейдевинд одного галса.

Борт яхты, обращенный к ветру, называется наветренный, другой борт называется подветренный. Какие-либо объекты могут быть с наветра - со стороны наветренного борта, и с подветра - со стороны подветренного борта.

При управлении яхтой могут подаваться следующие команды:

  • "Привестись" - отклонить перо руля к наветренному борту, тем самым уменьшая угол ветра, чтобы яхта приводилась;
  • "Увалиться" - отклонить перо руля к подветренному борту, увеличивая угол ветра, что бы яхта уваливалась;
  • "Так держать" - сохранять курс, которым яхта шла в момент подачи команды;
  • "Право (лево) руля" - положить перо руля на правый (левый) борт до отказа (нужно учитывать, что все команды рулевому отдаются по перу руля, а не по румпелю);
  • "Прямо руль" - поставить перо руля в направлению диаметральной плоскости яхты;
  • "Травить" - приспустить шкот, тем самым сбрасывая ветер с паруса;
  • "Выбрать" - подтянуть шкот соответствующего паруса.
Телефон:
Адрес:
Ярославская обл., Переславль-Залесский, село Веськово